Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение-детский сад № 18 комбинированного вида

Проект
«Вперед! Навстречу спорту!»

Нижний Тагил
2016

Содержание
1. Аннотация проекта…………………………………………………….1
2. Обоснование необходимости проекта……………………………..1-2
3. Цели и задачи проекта……………………………………………....2-3
4. Нормативно-правовые основания…………………………………...4
5. Основное содержание проекта……………………………………..4-6
6. Ресурсы…………………………………………………………………..6
7. Участники проекта…………………………………………………..6-7
8. Целевая аудитория……………………………………………………..7
9. План реализации проекта…………………………………………..7-8
10. Реализации проекта………………………………………………..8-13
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект………………13-15
12. Список рекомендуемой литературы…………………………........16

1. Аннотация проекта.
Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Характеристика целевой группы: дети 6-7 лет, посещающие ДОУ № 18, трудовой коллектив ДОУ № 18, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
2. Обоснование необходимости проекта.
Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.
Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
В подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
3. Цели и задачи проекта.
Цель: Создание условий в ДОУ и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени-детьми 6-7 лет, посещающими образовательное учреждение.
Задачи проекта:
1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
2. Реализовать ФГОС через взаимодействие ВОП и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом.
3. Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
5. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
6. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи ГТО.
7. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.
4. Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
̵ Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Основное содержание проекта.
Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализация физкультурно- оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно- образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:
̵ укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
̵ развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
̵ овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
̵ воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Актуальность данной проблемы определяется не только совершенствованием и широким распространением новых здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОУ, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво созидательного образа жизни, направленных на формирование у учащихся представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья.
Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике.
̵ постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;
̵ недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;
̵ пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;
̵ обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды; возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
5. Ресурсы.
1) Место реализации проекта:
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад № 18.
2) Сроки реализации проекта:
С апреля 2016 года по июнь 2017 года.
3) Кадровые:
- воспитатели детского сада № 18;

- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- администрация детского сада №18.
7. Участники проекта.
- воспитанники ДОУ № 18;
- администрация ДОУ № 18;
- воспитатели ДОУ № 18;
- инструктор физической культуры;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
8. Целевая аудитория.
- воспитанники групп МАДОУ «Радость» детского сада №18;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников;
- педагоги ДОУ № 18.
9. План реализации проекта.

№ Название

Комплекс мер

Место проведения Срок реализации

Ответственный
1. Организационный этап 1. Определение темы проекта и его методологической базы
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. апрель-август, 2016 года Старший воспитатель, инструктор ФИЗО, педагоги, администрация.
2.Создание рабочей группы и секретариата по внедрению ГТО.
Старший воспитатель
2. Изучение и анализ литературы по теме проекта;

Рабочая группа ДОУ.
3. Подбор инструментария для проведения мониторинга, а также проведение первичной диагностики с целью определения сформированности физических качеств детей дошкольного возраста;

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО,
медицинский работник.
4. Разработка: проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО. Старший воспитатель,

воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.

2. Внедренческий этап Апробация проекта, направленной на раз¬витие физических качеств детей до¬школьного возраста в условиях внедрения ВСФК ГТО.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. сентябрь, 2016 - май, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.

3. Аналитический этап 1. Проведение вторичной диагностики и сравнительно-сопоставительный анализ с результатами первичной диагностики;
2. Оформление выводов об эффективности использования проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО;
3. Представление результатов проекта педагогическому сообществу города.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. май-июнь, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель,
медицинский
работник.

10. Реализация проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (апрель-август, 2016 год)
Разработка проекта.
Создание условий по внедрению проекта.
Формирование нормативно-правовой базы.
Организация кадрового обеспечения.
Укрепление материально-технической базы.
Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:
̵ рациональное питание;
̵ двигательная активность;
̵ правильная организация выходного дня;
̵ соблюдение гигиенических правил;
̵ медицинская активность родителей.
ВТОРОЙ ЭТАП (сентябрь, 2016 – май, 2017)
Название мероприятия Цель Срок
проведения
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультурные занятия;
-физкультурные занятия с речетативом;
-интегрированые физкультурные занятия;
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
-игровые упражнения, игровые задания;
-ритмопластика;
-артикуляционная гимнастика;
-гимнастика пальчиковая;
-гимнастика для глаз;
-динамическая пауза;
-релаксация;
-прием детей на улице в благоприятных условиях;
-прогулка;
-оздоровительный бег на прогулке;
-утренняя гимнастика;
-закаливание;
-бодрящая гимнастика после сна;
-индивидуальная профилактическая работа;
-свободная двигательная активность,
-физкультминутки, динамические паузы;
-ндивидуальная работа с детьми;
-фитболгимнастика.
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В течении всего периода.

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
2.Работа с педагогами:
Перспективное планирование по теме.

3.Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Анкета «Детский сад и спорт».

4.Практическая деятельность:
Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».
5.Спортивное развлечение «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла». (младший и средний дошкольный возраст).

6.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья» и т. д.
7.Сбор и систематизация информации:
Рассматривание картинок, фотографий значков и с изображением символики ГТО.
8.Распределение норм ГТО по ступеням. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами.
Самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников.

Конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в данном проекте.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Установление доверительных партнерских отношений с родителями.
Выявление интересов, потребностей, запросов
родителей.
Привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения.

Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости детей.

Повышение уровня знаний дошкольников о ВФСК ГТО.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Сентябрь, 2016
1.Работа с педагогами:
Составление конспектов занятий по теме проекта.

2.Совмстная работа с родителями и детьми:
«Любимый вид спорта» - фоторепортаж о родителях, занимающихся спортом.


Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
5.Досуг «Озорное детство моих родителей» (старший дошкольный возраст).
«Ребятам о зверятах» - спортивное развлечение (младший дошкольный возраст).
6.1 октября - день пожилого человека. Конкурс «Мы со спортом дружны и года нам не важны!».
Написание конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Формировать общие интересы у детей и родителей.
Созданию условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Закрепление у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.
Октябрь, 2016
1.Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):
«Каковы мои физические возможности?»

2.Практическая деятельность:
Разработка символики ГТО. (совместно детей с родителями) Выставка работ.
3.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Трус не играет в хоккей» и т. д.
4. Спортивное развлечение.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
(старший дошкольный возраст).
«Мы растем здоровыми» - физкультурный досуг (младший и старший дошкольный возраст).

5.Распределение норм ГТО по ступеням. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Создание особой творческой атмосферы.

Учить анализировать и чётко излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие и ощущение. Создание ритмической композиции к спортивному празднику.
Установление эмоционального контакта между
педагогами, родителями детьми.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Ноябрь, 2016
1.Работа с родителями:
Беседа «Как провести выходной день с детьми».

Зимние забавы. Спортивные игры на улице с участием родителей.

2.Практическая деятельность:
«Эмблема здоровья нашей семьи» (выставка работ).
3.Творческая деятельность.
Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4.Сбор и систематизация информации:
Фотосессия «Мы занимаемся спортом».
5.Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой, вместе с сыном, вместе с дочкой».

6.Распределение норм ГТО по ступеням. Челночный бег.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формирование семейных традиций.

Закреплять представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.
Учить детей гордиться достижениями своих
родителей.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Декабрь, 2016
1.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Старт даёт Москва» и т.

2.Сбор и систематизация информации:
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

3.Практическая деятельность:
Создание лэтбуков «Мой любимый вид спорта». (совместно с родителями).

4. Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (старший дошкольный возраст).
«Зима для ловких, сильных, смелых» (младший и средний дошкольный возраст).

5.Распределение норм ГТО по ступеням. Бег на лыжах.
Способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание музыкально-ритмической композиции.
Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Закрепить данную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок будет участвовать в поиске, анализе и сортировке информации.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Январь, 2017
1.Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2.Работа с педагогами:
Альбом с художественным словом «Вперед! Навстречу Спорту!».

3.Работа с родителями: «Здоровая семья – счастливый ребенок» - фоторепортаж.

4.Сбор и систематизация информации:
Беседы с детьми: «Что такое ГТО?» «Участники ГТО».
5.Сопритвное развлечение «Богатырская силушка» (младший и средний дошкольный возраст).
«Игры с богатырем» (старший дошкольный возраст).

6.Распределение норм ГТО по ступеням. Прыжок в длину с места. Развивать системное мышление.
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретение коммуникативных умений, работая в различных группах.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование семейных традиций.

Знакомство детей с ВФСК ГТО, расширение кругозора детей.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Февраль, 2017
1.Работа с педагогами:
«Большая энциклопедия ГТО».
Семинар-практикум «Успешно внедряем ГТО».

2.Работа с родителями:
Консультация. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?».

3. Совместные соревнования (участие родителей и детей):
«Быстрее, выше, сильнее».

4.Сбор и систематизация информации:
Фоторепортажи с соревнований.
5.Спортивный досуг
«Волшебный стадион».

6.Музыкально-спортивный праздник «Широкая масленица».

7. Распределение норм ГТО по ступеням. Смешанное передвижение.
Создание дидактического пособия по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.
Улучшение взаимоотношений в семье и коллективе. Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Создание фотоальбома.

Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного досуга.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Март, 2017
1.Работа с родителями:
Круглый стол «Спорт в жизни людей».
2.Практическая деятельность: Выставка рисунков: «Я и спорт».

3.Творческая деятельность детей: Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
4.Сбор и систематизация информации:
Создание видеофильма «Вперед! Навстречу спорту!».
5.Спортивные развлечения «Всемирный день здоровья».
Форма проведения - день открытых дверей.
6.Распределение норм ГТО по ступеням. Метание теннисного мяча в цель.
Работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Побуждать детей через рисунок передавать свое отношение к спорту.
Обогащать музыкальный опят детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыки.
Обработка и обобщение имеющихся материалов в создание видеофильма.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Апрель, 2017
Презентация материалов проекта:
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей).
3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта».
4. Презентация проекта.
5. Спортивное праздник «Всей семьей на старт!».
6. Спортивное развлечение «Есть у солнышка друзья». Обобщение представлений у воспитанников общих представлений о физической
культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и
ответственного отношения к своему здоровью.
Май, 2017

ТРЕТИЙ ЭТАП (май-июнь, 2017)
̵ анализ мониторинга;
̵ участие детей в сдаче норм во ВФСК ГТО.
̵ подведение итогов работы по проекту «Вперед! Навстречу спорту!».
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Для детей:
̵ осознание воспитанниками важности ведения здорового образа жизни. Освоение ими основ физической культуры. Представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
̵ психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи ГТО в ДОУ.
̵ сформированность у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
̵ умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
̵ активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
̵ проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Для родителей:
̵ информированность о комплексе ГТО;
̵ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для педагогов:
̵ созданная информационная база;
̵ созданы условия для благополучного и комфортного состояния для детей на спортивных мероприятиях;
̵ повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
̵ создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
̵ участие социума в спортивной жизни;
̵ сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
̵ пополнение знаний о ГТО.

12. Список рекомендуемой литературы.
1. Вестник образования № 3-4 , 2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07. 2014 года. Апробация ВФСК « Готов к труду и обороне».
3. Приказ УО ИКМО г. Казани № 882 от 21.11.2014 года. «О проведении 4 городского конкурса инновационных программ, проектов и методическихразработок».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
6. СаНиП.2.4.1.3049-13, зарегестрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 год
7. Егорова Б.Б., Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления».
8. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2014.-160 с..12. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий /авт.-сост. С Е.Шамрай (и др.). -Волгоград: Учитель, 2015 .-188с.
9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Все возрастные группы. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10. Перечень используемых программ, парциальных программ и методик: «Здоровье»- Алямовская В.Г., «Здоровый дошкольник»- Змановский Ю.Ф., Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».
11. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-. М.: Мозаика-Синтез, 2011-144с.
12. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов доу..М.: Мозаика-Синтез, 2011-96с.
13. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе».

День был солнечным, снег – белым, а небо – синим. Лыжню украшали флаги спортивного общества «Динамо». Электронное табло на месте старта и финиша, как на больших соревнованиях, выдавало результаты спортсменов с точностью до десятых долей секунды. Между тем на снежные трассы в районе гостиницы «Санта» вышли 240 гонщиков… 6 – 8 лет из Корсаковского, Анивского, Холмского, Долинского районов и Южно-Сахалинска. Им предлагалось на скорость пройти дистанцию в 300, 500 и 1000 метров. И дети, дружно подбадриваемые болельщиками, постарались!
Среди мальчиков на первое место пьедестала почета поднялся Максим Сюрков (Южно-Сахалинск), на второе – Иван Соколов (Долинск), на третье – Кирилл Абросимов (с. Углезаводск). Среди девочек лучше всех прошли дистанцию южносахалинки Ярослава Улитина и Варвара Белькова, а также Оля Баркова (с. Углезаводск). Самым юным участником гонки стал дошкольник Марат Готов из с. Троицкое.
Спортивный праздник посвящался светлой памяти учителя физкультуры южно-сахалинской гимназии № 3
Б. Егорова, более 60 лет жизни отдавшего делу образования. Организатором традиционных соревнований по лыжным гонкам выступила его вдова, тренер детско-юношеской школы олимпийского резерва по зимним видам спорта Л. Егорова.
– В последние годы Борис Дмитриевич очень любил заниматься физкультурой с первоклассниками, – рассказала Людмила Павловна. – Вот уже три года минуло, как его нет рядом с нами. Но, продолжая его дело, мы уже дважды провели лыжные гонки среди младших школьников с вручением победителям грамот, призов и медалей.
Эти старты будут традиционными и ежегодными. Каждый раз на них приходят бывшие ученики, тепло рассказывают ребятам о своем учителе и тренере. Есть среди воспитанников Бориса Дмитриевича мастера спорта, известные спортсмены. Когда-то в лыжную секцию мама привела Игоря Николаева, чтобы тот физически окреп. Здесь будущий певец и композитор получил разряд по лыжам, хотя занимался в секции считанные месяцы.
О Борисе Дмитриевиче в гимназии № 3 хранят добрую память. Его стараниями в школьном дворе заливался каток, были обустроены футбольное поле с аккуратными сиденьями-бревнышками для болельщиков, волейбольная и баскетбольная площадки, «серпантин», яма для прыжков. Установлены перекладина, «паутинка». Под сенью деревьев школярам было приятно заниматься на заботливо отсыпанной опилками пружинистой беговой дорожке. А зимой за слаломной горкой появлялась удобная трехкилометровая лыжная трасса, кататься по которой было одно удовольствие.
Б. Егоров горячо любил детей и хотел, чтобы и духовно, и физически они развивались гармонично. Он водил их в походы, устраивал соревнования и велопробеги. Десятилетиями физрук по личной инициативе вел рабочие тетради, где из профессионального интереса и желания помочь ученикам окрепнуть прослеживал физическое развитие каждого ребенка с 1-го по 11-й классы. Тетради, которые учитель носил в стареньком портфеле, хранят информацию обо всех спортивных достижениях и неудачах учеников. Он корректировал им физические нагрузки, выправлял осанку, особое внимание обращал на мальчишек и девчонок с ослабленным здоровьем. И занимался этим до последнего, мужественно борясь со своим тяжелым недугом.
Спортивную эстафету из рук мужа приняла Людмила Павловна. Хорошо, что у нее есть замечательные помощники. Значит, оздоровительные спортивные праздники для детей будут иметь продолжение.
Л. Степанец.

  • Вопросов: 14
  • Рейтинг: 5263

Шаги навстречу спорту

Хабаровск - город спортивный. Все больше и больше горожан приобщаются к здоровому образу жизни - об этом красноречиво свидетельствует возросшее число людей, занимающихся спортом. Однако хабаровчане отмечают, что в краевом центре не хватает спортивных залов, сооружений, а главное - бассейнов. Это факт подтверждает официальная статистика: согласно данным, краевой центр обеспечен спортивными залами на 30%, а бассейнами и того меньше - всего на 13,5%.

На вопросы о том, каким образом можно исправить ситуацию и какие шаги в этом направлении намерена предпринять городская администрация, в рамках интернет-конференции расскажет директор муниципального автономного учреждения "Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска" Константин Юров.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

    В Хабаровске большая проблема - спортивные площадки у дорог. Ещё есть варианты - на крышах гаражей с выводом автовыхлопов прямо на площадку (жилой комплекс "Дендрарий").

    Расматриваются ли проекты строительства спортивных площадок на крышах новостроек. как это уже давно делается в Подмосковье и странах АТР?

    • директор

      Проектов такого строительства нет и в первую очередь это связано я считаю с климатическими условиями, обилием на ДВ осадком зимой и летом. А главное какую спортивную площадку можно построить на крыше, для какого вида спорта, стритбол, большой теннис? На данный момент строительство домов это коммерческая застройка и заставить подрядчика построить на крыше площадку я думаю тяжело будет, если сам застройщик не увидит в ней выгоду и посещение ее будет на коммерческой основе. В Подмосковье и странах АТР все эти площадки являются коммерческими.

    Здравствуйте.

    В Хабаровске и Хабаровском крае нет и не предвидится ни одного бассейна, отвечающего современным олимпийским стандартам для проведения тренировок и соревнований по таким видам спорта как плавание, водное поло, синхронное плавание, прыжки в воду, подводное плавание. Строящиеся бассейны не только непригодны для указанных видов спорта, но и невозможны в плане реконструкции.

    Единственный бассейн, теоретически пригодный после капитального ремонта для перечисленных олимпийских видов спорта - на Стадионе им.Ленина оказался в проекте переделки в купальню-аквапарк. Хотя аквапарк можно было построить рядом, а две настоящие спортивные ванны отдать детям и мастерам для развития в краевой столице олимпийских видов водного спорта, набирающих обороты в странах ЕС и АТР.

    Почему в Хабаровске, где больше полугода холодная погода, не только не создаётся условий для развития водных видов спорта, но и ликвидируется база прошлых десятилетий?

    С уважением, Чемпион РФСР, тренер с 1988 года.

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Добрый день! На самом деле Вы, правы по поводу бассейнов отвечающим требованиям олимпийского стандарта есть проблемы. Информации о том, что будет с открытым бассейном у нас нет, т.к. данный спортивный объект является краевой собственностью. В первую очередь развиваются приоритетные виды спорта, которые востребованы. На данный момент в городе нет секций по синхронному плаванию и прыжкам в воду, раньше данное направление развивали в бассейне СКА, в котором было соответствующее оборудование. Если появится спрос на данный вид спорта и главное тренера, то мы готовы к рассмотрению данного проекта. Сейчас ставить данный вопрос я считаю рано. Но тем не менее дирекция в свою очередь возьмет на заметку данный проект.

    Добрый день. Что в ближайшие годы планируется еще построить в городе для развития физической культуры и спорта? Заранее спасибо за ответ

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Добрый день! В п.Горького планируется построить стадион для игровых видов спорта, в Краснофлотском районе по пер.Матросскому, 3б спортивный комплекс для лыжного вида спорта, реконструкция стадиона "Нефтяник", модульные быстровозводимые ангарного типа спортивные комплексы в северном округе. Строительство малых спортивных комплексов в виде спортивных площадок. Готовятся проекты на строительство спортивных специализированных объектов для мини футбола, волейбола и др. видов спорта.

    Здравствуйте! Будет ли произведен ремонт стадиона "Авангард" на базе КАФ? Очень хочется увидеть это объект в новом виде. Раньше он был очень востребован для жителей близлежащих домов, летом там играли в футбол или просто совершали пробежки, делали зарядку, зимой катались на коньках, играли в хоккей. Сейчас же там царит разруха..

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Данный стадион находится в краевой собственности и находится на балансе Министерства спорта и молодежной политики Хабаровского края. Городские власти неоднократно обращались в правительство Хабаровского края о передаче стадиона в муниципальную собственность, но край не планирует отдавать объект. Администрация г.Хабаровска много отремонтировала спортивных объектов которые отдают на баланс муниципалитета. Сейчас.Сейчас дирекция готовит письмо с просьбой к Министерству спорта, за подписью представителей администрации города ускорить ремонт объекта и приведения его в надлежащий вид. Я думаю, что большая инициатива должна исходить от населения и жителей города в адрес правительства Хабаровского края. В парковой зоне планируется строительство спортивной площадки, как небольшая альтернатива стадиону, данный проект финансирует администрация г.Хабаровска, путем выделения грантовой поддержки, строительство планируется в 2014 году. Данная спортивная площадка частично решит вопрос спорта в данном районе. Сейчас администрация г.Хабаровска уделяет большое внимание спорту и старается строить во всех районах простейшие спортивные сооружения, для занятий общефизической подготовкой всеми слоями населения, от мало до велика. Программа "от центра к окраинам" все больше берет свое развитие в городе и дирекция ведет активную работу по реализации данной программы.

    Добрый день! Нашей организацией-ООО "ВоркаутСтрой-ДВ" была установлена современная, безопасная, функциональная и эстетично выглядящая спортивная площадка для занятий воркаутом, произведенная компанией "Кенгуру.про" на Амурском бульваре, напротив здания "Региобанк". Данная площадка полностью изготовлена в России и из Российских материалов. Площадка очень востребована, и это не секрет. Однако, в городе продолжают появляться далеко небезопасные площадки Китайского и кустарного производства. Интереса к продукции "Кенгуру.про" администрация не проявляет. Хотя такие площадки устанавливаются по всей территории Центральной части России, одна за другой. Хабаровсие ребята практически ежедневно пишут нам с просьбой устанавливать в Хабаровске площадки "Кенгуру.про". Нашему городу очень нехватает большой, современной площадки для проведения Всероссийских и международных соревнований по воркауту. Прошу Вас проявить интерес к новому виду спорта-воркауту, так как им могут заниматься люди разного социального статуса и вне зависимости от дохода, потому что они доступны в любое время и абсолютно бесплатно.

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Добрый день! Спортивная площадка на Амурском бульваре хорошая и как образец мы уже давно ее рассматриваем для установки таких площадок на территории наших спортивных комплексов. Для установки таких площадок на территории бульваров или дворовых площадок необходимо множество согласований и в том числе собственников жилья, а самое главное обращение жителей в адрес Администрации города. Вы правильно сказали, что оборудование должно быть безопасно, доступно и функционально. Для технического контроля за состоянием спортивных площадок они должны находится под присмотром, т.к. это безопасность занимающихся, а какой может быть присмотр во дворах или бульварах, т.е. площадки необходимо не просто поставить их нужно обслуживать и следить за ними, вот поэтому мы предлагаем ставить площадки на территориях спортивных комплексов, что также обеспечит охрану от вандалов и чистоту прилегающей территории. В свою очередь Дирекция готова встретится с Вашим представителем для дальнейшей совместной работы в данном направлении и рассмотрения варианта установки спортивных площадок на территории спортивных объектов. Будем Вас рады видеть и ждать по адресу: г.Хабаровск, ул.Тихоокеанская, 60, МАУ "ДСС", с Вашими предложениями.

    Добрый день! По улице Бондаря д.9а пришла в негодность хоккейная коробка (40х20м). Требуется капремонт. Будет ли произведён ремонт и в какие сроки?

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Добрый день! Данную спортивную площадку обслуживает ЖЭУ "Промсервис" и УК "Северный округ". На данный момент спортивная площадка зимой заливается обслуживающей организацией. Для принятия решения о ремонте, обслуживающей организации необходимо провести собрание собственников жилья на котором примут все собственники решение о ремонте данной площадки и решат вопрос финансирования. Дирекция к данной площадке не имеет отношение и не может нести расходы на содержание, в свою очередь мы обещаем оказать содействие в пределах нашей компетенции для решения данного вопроса. По всем вопросам обратитесь в обслуживающую организацию.

    Здравствуйте!
    Хотелось бы узнать - сколько физкультурно-оздоровительных комплексов работает в Краснофлотском районе Северного округа Хабаровска? Их адреса.
    С уважением, Геннадий Серов

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Добрый день! Адреса спортивных комплексов находящихся в муниципальной собственности:
      1. СК "Самбо-90" - единоборства, тренажерный зал, спортивный зал: пер.Матросский, 3А;
      2. СК "Самбо-90" - единоборства, тренажерный зал, спортивный зал ул.Тихоокеанская, 218А;
      3. Спортивный клуб Бокса, тренажерный зал, фитнесс ул.Стрельникова, 18А.
      Будем рады видеть для занятий спортом и общефизической подготовкой.

    В продолжение вопроса № 3. Доступные современные спортивные сооружения на улице - это альтернатива посиделкам там же с пивом. Большая часть людей никогда не пойдет в залы с их расписанием, порядком, т.к. уже возраст не тот и, главное, потому, что отвергают всякий порядок. А на бульваре они могут приходить в любое время, общаться, проявлять себя в спортивных упражнениях. Глядя на них, младшие дети пойдут уже в залы. Пропаганда здорового образа жизни. Жаль, что вы этого не понимаете.

    Хотелось бы уточнить информацию про открытый плавательный бассейн. Появилась информация, что осенью он будет закрыт, а вместо него построят или реконструируют под фитнес-клуб. Насколько эта информация достоверна?

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Спортивные объекты стадиона им. В.И. Ленина являются объектами краевой собственности и находятся в ведении министерства спорта и молодежной политики Хабаровского края. Открытый плавательный бассейн уже много лет требует реконструкции, а перепрофилирование объектов не планируется.

    Добрый день! Очень хочется, чтобы открывались и развивались именно муниципальные спортивные комплексы, а наблюдаем очередное открытие частных и дорогих. Не всем это по карману.

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      По большому счету без разницы чей спортивный комплекс муниципальный или частный, если Вас он устраивает по стоимости и качеству предоставляемых услуг. Одним из рыночных механизмов является эффект перепроизводства «превышение предложения продукции над спросом» и чем больше будет частных спортивных комплексов, тем выше будет конкуренция, а следовательно борьба за клиентов. При наличии выбора клиент пойдет в тот комплекс где цена ниже, чем у конкурента и качество услуги такое же или выше.

    Дробрый день. Мой ребенок занимается спортивными бальными танцами. Это очень дорогой вид спорта, в том числе за счет того, что родителям приходится оплачивать аренду помещений, которых так не хватает для занятий. В последнее время в этом виде спорта очень много детей, что не может не радовать. Планируется ли поддержка спортивных бальных танцев, в том числе строительство специализированных залов?

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Поддержка осуществляется путем софинансирования проведения соревнований включенных в городской календарный план. К сожалению, на ближайшую перспективу строительство специализированных залов для занятий бальными танцами не предусмотрено.

    Здорово, что есть островки с турниками и баскетбольными кольцами на Амурском бульваре. Там всегда молодёжь, обстановка позитивная. Это надо развивать. Важно, чтобы инвентарь был современным, долговечным. При этом доступ к нему был бесплатный. Возле дендрария отличная баскетбольная площадка - давно там не был, правда. На стадионе им. Ленина роллеры ставят себе временную разметку возле входа на футбольную арену. Но там ездят машины, неудобно и опасно. Надо делать площадки с препятствиями и пр. Если на стадионе нельзя - то можно возле лестницы на Тургенева - вместо того, чтобы её сносить. Отличную там можно организовать площадку - со спусками и др. Всё это быстро и не очень дорого.

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Сейчас много стало спортивных организаций, которые продвигают уличные виды спорта и для них также имеются спортивные площадки на дендрарии, в парке «Северный», КСК «Арсеналец». Площадка на Амурском бульваре установлена в качестве эталона. Именно такие площадки должны заменить конструкции 60-70х годов прошлого века, установленные в наших с Вами дворах. Инициатива установки или замены существующих площадок в первую очередь должна исходить от самих жителей, при утверждении перечней работ для управляющих компаний и ТСЖ, ЖСК.
      А, что касается лестницы по улице Тургенева, то ее реконструкция неизбежна и это продиктовано возрастающим количеством автотранспорта в городе, если не сделать это сейчас, то уже через год два центр будет стоять в огромных пробках, задача разгрузить смежные улицы. Ведь выхлопные газы здоровью не подмога.

    Какие проекты были реализованы дирекцией в 2013 году и что нового появится в этом году? Заранее спасибо.

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      В 2013 году при участии дирекции были введены в эксплуатацию 4 объекта, в т. ч.:
      - построен спортивный комплекс «Галактика» по ул.Чехова, 20А, с тремя спортивными залами для занятий единоборствами, борьбой, спортивной гимнастикой и акробатикой. Данный комплекс по праву считается лучшим спортивным комплексом на Дальнем Востоке, который дал многим спортивным школам и детям свой дом, а главное появилась своя спортивная база.
      - пристройка универсального игрового зала к зданию на ул. Королева для баскетбола, в первом микрорайоне, это обеспечило дополнительными спортивными площадями для занятий баскетболом, как детей, так и взрослых.
      - в 2013 году 8 августа в канун Дня физкультурника распахнул свои двери культурно-спортивный комплекс «Арсеналец», на ул.Тихоокеанской, 60, бывший дом культуры завода Дальдизель. За короткое время КСК «Арсеналец» стал любимым местом для отдыха и занятий физкультурой и спортом молодежи и взрослого населения. Для горожан и гостей города Хабаровска предоставляются услуги тренажерного зала, универсального зала бокса, зала общей физической подготовки. Данный комплекс стал специализированным комплексом для занятий боксом. Также в данном комплексе есть концертный зал на 400 посадочных мест, для проведения разных мероприятий и разного уровня. В весной этого года данный комплекс получил высокую оценку участников чемпионата России по боксу, а многие позавидовали Хабаровску.
      - отремонтирован спортивный клуб на жилмассиве «Кард», по ул.Малиновского, 40, где дети могут заниматься с тренером методистом в этом районе футболом, единоборствами и общефизической подготовкой.
      - после паводка восстановлен спортивный клуб «Спарта» по ул.Ремесленной,27, который попал в зону подтопления. Данный клуб является профессиональным тренажерным залом.
      - произведено много текущих и капитальных ремонтов на объектах спорта.
      В 2014 году дирекция планирует продолжить работу по ремонту и модернизации спортивных объектов на это предусмотрено порядка 18 млн.руб. Эти деньги, в частности, пойдут на ремонт стадиона «Юность»: обновления требуют беговые дорожки, сектор для прыжков, раздевалки, ограждения и спортивная площадка. На стадионе «Нефтяник» обновят систему отопления, здания, кровлю трибуны. На стадионе «Заря» также отремонтируют кровлю и проведут благоустройство. Ремонт 3 спортивных клубов на жилмассиве и уличные спортивные площадки. Всего в планах привести в порядок около 20 спорткомплексов и спортсооружений. Продолжится работа по строительству спортивного стадиона с футбольными полями на поселке Горького в районе стадиона «Заря» по ул.Воровского Где смогут играть в футбол, хоккей с мячом и бейсбол. Ведется работа по проектированию и согласованию всех документов по реконструкции стадиона «Нефтяник» в реконструкции планируем предусмотреть навес над трибуной, современное футбольное покрытие, беговые легкоатлетические дорожки и современный спортивный зал. На стадионе «Юность» будет заменена искусственная трава на мини-футбольном поле. Начинается подготовка к проектированию лыжного комплекса на пер.Матросском в парковой зоне флота. Рассматриваем варианты строительства модульных быстровозводимых спортивных комплексов ангарного типа, включающие в себя спортивный зал, бассейн, каток и т.д.
      Дирекция спортивных сооружений г.Хабаровска держит курс на обеспечение жителей и спортсменов пошаговой доступности к спорту и спортивным объектам, строительства универсальных спортивных комплексов ангарного типа и главное наш девиз «От центра – к окраинам”, наша главная задача – развивать материальную базу во всех районах города, чтобы спорт был доступен каждому»

    Константин, у меня такой вопрос. Какие шаги Ваша дирекция предпримет по увеличению обеспеченности хабаровчан бассейнами? Планируется строительство новых и реконструкция старых бассейнов?

    • Юров Константин Геннадьевич

      директор

      Добрый день. Администрация г.Хабаровска сейчас очень много уделяет средств и внимания на развитие спорта и здорового образа жизни в г. Хабаровске. На данный момент ведутся работы по проектированию 50 метрового бассейна по ул.Юности, это совместный проект Администрации г.Хабаровска и Правительства Хабаровского края и в 2015 году приступят к работе по реализации данного проекта. Также планируется восстановление ведомственных плавательных бассейнов, от которых отказываются собственники ввиду отсутствия средств. Думаю, об одном таком объекте в скором времени будет объявлено официально. Город много брошенных спортивных объектов взял на свое содержание, а главное не только их содержит, а еще ремонтирует и совершенствует. Но сейчас с современными требованиями надзорных служб и требованиями содержания объектов спорта, тяжело стало из зданий 60-х годов постройки сделать современный отвечающий всем требованиям спортивный комплекс, проще построить новый. В г.Хабаровске с 2011 года работает программа где бесплатно обучают плаванию детей 7-9 лет, в результате свыше 6 тысяч детей научились плавать, программу полностью финансирует администрация г.Хабаровска.

Проект «Навстречу спорту» направлен на развитие массового спорта и физической культуры среди студентов высших учебных заведений Курской области. Он станет одним из приоритетных направлений деятельности студенческого спортивного клуба «Гепард», который на протяжении нескольких лет работает в этой сфере. Полученные нами социологические данные свидетельствуют о наличии среди студентов как категории обучающихся, проявляющих устойчивый интерес к спортивной жизни вуза и активному участию в ней, так и категорий молодежи с индифферентным и отрицательным отношением к внеучебной спортивной деятельности. Это, в свою очередь, требует дифференцированного подхода в рамках создания в вузе условий для включения обучающихся в занятия физкультурой и спортом и использования во внеучебной воспитательной работе таких форм организации спортивной деятельности, которые будут соответствовать предпочтениям и запросам студентов.
Необходимо использовать формы организации физкультурно-спортивной деятельности, наиболее привлекательные для обучающихся. Особую актуальность приобретают определение наиболее привлекательных для студентов форм организации физкультурно-спортивной деятельности обучающихся в вузе и внедрение их в практику воспитательной работы вуза со студентами. Результаты проведенного нами исследования показывают, что студентам интересно участие в турнирах и спартакиадах по современным и модным видам спорта.
Наш проект ориентирован на студентов с индифферентным и отрицательным отношением к занятиям физической культурой и массовым спортом. На данный момент в спортивных секциях вуза в основном занимаются студенты, входящие в состав сборных команд университета. Первоначально планируется привлечь обучающихся к посильным и интересным для молодежи видам спорта, которые в настоящее время являются модными в молодежной среде. Предполагается проведение мастер классов и пробных занятий по таким видам спорта как: лапта, чирлидинг, юкигассен, греплипг, корфбол, иога и др. Наиболее востребованные виды спорта найдут свое продолжение в работе секций на базе Курского государственного университета. Это, на наш взгляд, позволит участникам перейти к регулярным занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Планируется проведение турниров для «новичков» по вышеперечисленным видам спорта. Победители получат возможность попасть в состав сборных команд университета. Заключительным этапом станет участие команд вузов в Чемпионате Ассоциации студенческих спортивных клубов России в несколько этапов: внутривузовском, региональном, окружном и всероссийском.
Наш проект направлен на реализацию в студенческой среде наиболее привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности с целью изменения индифферентного и отрицательного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом и развития интереса к здоровому образу жизни.

Цели

  1. Реализация наиболее привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности в вузах Курской области с целью изменения индифферентного и отрицательного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом и развития у молодежи интереса к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Определение наиболее привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности в вузе для студентов.
  2. Разработка агитационных материалов, сценариев и графиков проведения мастер классов и пробных занятий по таким видам спорта как: лапта, чирлидинг, юкигассен, грепплипг, корфбол, иога по избранным видам спорта.
  3. Подбор тренерского состава, составление планов-графиков работы и открытие секций по наиболее востребованным и популярным для молодежи видам спорта.
  4. Организация и проведение турниров для «новичков» по избранным видам спорта.
  5. Подведение итогов реализации проекта. Обобщение и распространение полученного опыта на другие регионы и вузы.

Обоснование социальной значимости

Неоспорима определяющая роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала инновационно развивающейся экономики России и в формировании здорового образа жизни в высшей школе. Развитие системы спортивно-оздоровительной работы в университете способно активно содействовать вытеснению из студенческой среды негативных асоциальных явлений, укреплению в молодежи ответственности за результат, общественной толерантности и патриотизма.
Следует отметить, что в настоящее время государство все больше внимания уделяет спортивно-оздоровительной работе. Президент России Владимир Путин, официально заявил: "Спорт вернулся в число приоритетов госполитики". "Все меры государства должны быть направлены на достижение главной цели - сохранение здоровья нации, гармоничное физическое развитие каждого гражданина».
Таким образом, перед нами стоят глобальные вызовы и задачи в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, решение которых требует современных подходов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Говоря о физкультурно-спортивной деятельности студентов в вузе, следует отметить, что в настоящее время развитие российской системы высшего образования неразрывно связано с достижением задач повышения качества образования, его профессионализации, формирования и совершенствования культурного и социального потенциала обучающихся и др. Это требует особого внимания к реализации воспитательной составляющей образовательного процесса, в том числе к внеучебной воспитательной работе со студентами в образовательном учреждении высшего образования и выбору эффективных форм этой работы.
Необходимость организации физкультурно-спортивной деятельности студентов в системе высшего образования определяется задачами социального, личностного и физического развития молодого поколения россиян. При этом признается значимость реализации этого вида деятельности, не только в рамках учебного процесса, но и во внеучебной воспитательной работе.
Социальная значимость проекта заключается в привлечении студентов с индифферентным и отрицательным отношением к занятиям физической культурой и массовым спортом, что позволит участникам проекта сохранить и приумножить здоровье, отказаться от вредных привычек за счет регулярных занятий спортом и участия в спортивных соревнованиях.

30.01.2018 Навстречу спорту. Глава администрации Владимира, Андрей Шохин, встретился со спортивной общественностью города. Говорили о наболевшем: когда в городе появится ледовый дворец, где будет музей спортивной славы и чем могут помочь владимирские спортсмены в подготовке чемпионата мира по футболу. О перспективах развития владимирского спорта расскажет Валерия Саенко.

Главная тема в спорте, конечно, Чемпионат мира по футболу. То, что наш город станет культурной столицей Чемпионата, говорили уже не раз. Но сегодня за культурную программу решили взяться сами спортсмены. Ветераны физкультуры и спортивные общественники высказали желание самим встречать иностранных болельщиков.

Валерий Ананьев, председатель городского совета ветеранов физкультуры и спорта: «Мы будем принимать участие и как экскурсоводы, и как сопровождающие делегаций, рассказывать и про город, и про спортивные достижения, которые мы знаем. Ну и основное, я считаю, — это помогать молодежи. Сейчас у нас движение наставничества как раз вводится. И я думаю, это мы будем продвигать в дальнейшем».

Городские власти и спортивные общественники в нашем городе сотрудничают плодотворно. Совсем недавно решилась судьба музея спортивной славы. За него ратовали, в том числе, и ветераны спорта. Увидеть главные достижения владимирских спортсменов можно будет на улице Горького. В одном из новых домов отдадут под музей целый этаж. Еще одно успешное сотрудничество — памятник лучшему гимнасту 20 века, Николая Андрианову. За него несколько лет сражались спортсмены всего города. Собирать деньги на памятник семикратному олимпийскому чемпиону пришлось всем миром.

Анатолий Митрофанов, заслуженный работник физкультуры и спорта РФ: «2 года мы добивались, и наконец-то мы решили увековечить память Николая Ефимовича Андрианова. Я принимал активное участие в этом вопросе. Понадобилось много хождений, много забот. Но памятник есть. Это великое и огромное событие».

Кстати о масштабных открытиях. Муниципальный ледовый дворец, который так давно ждали в нашем городе, планируют сдать уже в сентябре этого года. Дальше больше — области не хватает дворца спорта. Негде проводить соревнования по командным видам, крытых помещений должного уровня не хватает. Но этот вопрос городские власти уже обсудили с губернатором. Перспективы хорошие.

Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира: «И губернатор, мы с ней это обсуждали, она говорила, что по линии „Газпрома“ сейчас ведутся переговоры о том, чтобы такой дворец спорта у нас вырос. Это следующая задача у нас после ледового дворца, чтобы у нас в городе вот такой большой дворец спорта, для игровых видов спорта, где можно проводить международные соревнования».

Встречи спортсменов и власти будут проводить ещё не раз. Так, уверены в мэрии, удастся решить множество спортивных проблем города.

Метки: спорт, владимирцы, ветераны, чемпионы, футбол, Чемпионат мира, культурная столица, музей, предложения, встреча, мэрия

Последние новости:

Фрунзенский суд обязал ФСИН выплатить миллион за смерть женщины

В июле прошлого года водитель УФСИН России по Владимирской области во время работы нарушил правила дорожного движения и сбил на дороге женщину. От полученных травм она скончалась на месте происшествия. Мужчина получил реальный срок - два года в колонии поселении.

Что произошло во Владимирской области за неделю с 21 по 28 сентября?

В итоговом за неделю материале информационное агентство «Владимирские новости» вспоминает самые важные, читаемые и обсуждаемые события, произошедшие в 33 регионе. Владимир Сипягин отметил годовщину своего губернаторства. Свое мнение по этому поводу нам высказали политики, аналитики, и наши коллеги.


Close