36780 (62 за неделю) / 25.12.14 12:24 /

Системно-векторная психология — теория, созданная Ю. Бурланом и В. Толкачевым на основе теории Фрейда о психосексуальности. Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль.

Системное мышление для родителей

Одним из ключевых условий грамотного воспитания ребенка является понимание его врожденных свойств и способностей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает родителям овладеть необходимыми знаниями. Это прикладная наука, позволяющая быстро освоить механизмы функционирования бессознательного и его проявления в каждом отдельном человеке, а также на уровне пары, группы и даже общества.

Возникающее в результате усвоения этих знаний системное мышление определяется, как новый объективный взгляд на происходящее с человеком. Также системное мышление характеризуется, как принятие и полное понимание окружающих, в частности их поведения и основных жизненных приоритетов. Имея системные знания, любой родитель сможет глубоко понимать своего ребенка и воспитывать его так, чтобы лучшим образом реализовать его природный потенциал.

Основное положение системно-векторной психологии заключаются в том, что человек рождается с определенными заданными психическими свойствами, которые определяют его жизненный сценарий, характер и поведение. Эти психические свойства группируются в 8 отдельно взятых наборов, называемых векторами.

Вектор объединяет свойства по принципу выполнения видовой роли, которая в свою очередь имеет целью выживание человеческого коллектива, начиная со времен первобытной стаи. Каждый вектор связан с определенной чувствительной (эрогенной) зоной, которая предопределяет способ получения или вывода информации о себе и окружающем мире.

Врожденные свойства человека не меняют свою природу в течение его жизни, однако могут иметь разную форму проявления.

Системно-векторная психология выделяет понятия развития и реализации свойств вектора, от которых и зависит поведение его носителя. Оставшийся с неразвитыми свойствами человек будет проявлять себя противоположным образом в сравнении с развитым и реализованным в своих свойствах человеком. Соответственно этому складывается жизненный сценарий человека: вор или судья, насильник или лучший семьянин, шизофреник или гений и т.д.

Развитие свойств вектора происходит до пубертата включительно. После чего психические свойства человека не развиваются, и в дальнейшем могут либо реализовываться (наполняться), либо нет.

Реализацию психических свойств раздел «системное мышление» определяет как применение развитых до подросткового возраста свойств человека, что дает ему ощущение равновесия и удовлетворения.

Почти все современные семьи, собравшись вечером вместе, либо сидят, уткнувшись в компьютеры, планшеты или смартфоны, либо хлопочут по хозяйству. А вед...

Это означает, что основы характера ребенка закладываются с раннего детства до момента окончательного полового созревания. Важнейшим влиянием при этом обладают родители, которые и формируют основные условия окружающего ребенка ландшафта.

Знакомство с психическими свойствами обладателя каждого вектора в системно-векторной психологии начинается с описания их проявлений во времена первобытной человеческой стаи. Это дает возможность увидеть первичное состояние, которое задается человеку с рождения и проследить развитие психических свойств, которое происходило по мере усложнения окружающего мира последние 6 тыс. лет.

Ключевые понятия в вопросах воспитания от системно-векторной психологии

Вопрос грамотного воспитания ребенка в классической психологии породил массу противоречивых методик детского развития. Заблуждения и неэффективность, вызванные их использованием, объясняются тем, что в них не существует установленного понятия «нормальности» ребенка. Нет абсолютных критериев, по которым ребенок считается психически здоровым, а его поведение - адекватным либо наоборот. В связи с чем за последние 50 лет в категорию приемлемости детского поведения стали включать даже отказ от гендерной принадлежности, раннюю сексуальную жизнь и т.п.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет понятие нормы и делает это дифференцированно - в соответствии с врожденными свойствами ребенка. Это дает возможность родителям не навредить его развитию и на ранних этапах выявить наиболее эффективные методы воспитания.

Основные тезисы системно-векторной психологии в воспитании детей:

  1. Ребенок не наследует качества родителей и может обладать непохожими на родительские врожденными свойствами.
  2. Основная задача родителя - обеспечить ребенку состояние безопасности и защищенности . В обратном случае развитие ребенка затормаживается, искажается или останавливается.
  3. Подход к воспитанию и обучению ребенка должен соответствовать его врожденным свойствам.
  4. Последствия психических травм, полученных до пубертата, можно облегчить или нивелировать путем системного взаимодействия с ребенком.
  5. Дети - представители следующего поколения, что означает, что врожденный темперамент (сила желания) и потенциал у них значительно выше, чем у родителей.

Ключевым в каждодневном общении с ребенком, его воспитании и развитии является системное мышление взрослых в семье. Особенно это касается матери, так как мать - важнейший человек в жизни ребенка до завершения периода его развития.

В воспитании матерью системное мышление определяется, как понимание бессознательных желаний и мотивов поведения ее ребенка. Результатом этого понимания становится гармоничное отношение с ребенком, решение конфликтных ситуаций, значительные успехи ребенка в детсаду и школе. Следует помнить, что именно мать задает состояние во всей семье и собственному ребенку.

Соответственно с системой векторов каждому вектору свойственны особые жизненные сценарии, ценности и психические свойства. Рассмотрим их ближе.

Дети в России пропадают каждые 10 минут - эта статистика крайне удручает и тревожит. Если верить данным Павла Астахова - уполномоченного п...

Кожный вектор системно-векторной психологии

Квартель пространства, внешняя часть - экстраверт.

Видовая роль: создатель и хранитель пищевых запасов, боковой охотник-алиментатор.

Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.

Тип мышления: логический.

Численность: 24%.


Врожденные свойства ребенка:
Подвижный и активный ребенок с кожным вектором не может усидеть на месте. Ему свойственно постоянное движение и поиск всего нового. Тело кожного ребенка пластично, гибко. Кожный покров - сверхчувствителен.Кожный ребенок - любитель танцев и спорта, его движения точные и выверенные. Он скуп на слова и эмоции. Ему свойственны емкие, короткие фразы. Кожный ребенок - непоседливый шалун, требующий постоянного родительского внимания. Обладает хаптильностью, берет без спросу все, что хочет. Его важно научить границам и правилам, научить делиться с другими. Его жизненные ценности системно-векторной психологии Юрия Бурлана определяются следующим образом:

Ребенок с кожным вектором хорошо считает, интересуется окружающими вещами в рамках категории материальных ценностей. Психически такой ребенок очень адаптивен. Изворотлив, может прибегать к хитростям. Очень сообразителен, успевает несколько дел одновременно, все быстро, но в ущерб качеству. Свойственна амбициозность, конкурирующий нрав.

Развитость. Развитый ребенок с кожным вектором вырастает в законодателя, инженера, успешного управленца. Научается подчиняться и подчинять, дисциплинировать себя и других.

Неразвитость. В случае наказаний путем битья у кожного ребенка формируется мазохизм (как сценарий жизни). В неразвитом состоянии человек реализует себя воровоством, также характерные проявления - алкоголизм, проституция.

Ребенка с кожным вектором неободимо приучить к дисциплине и режиму. Важным моментом являются занятия спортом. В ходе воспитания с таким ребенком можно и нужно договариваться о поощрениях за определенное действие. Мальчикам важна материальная стимуляция, девочкам - нематериальная. Самое приемлемое наказание — ограничение в пространстве и во времени. В воспитании такого ребенка требуется адекватное руководство и контроль.

Анальный вектор системно-векторной психологии

Квартель времени, внутренняя часть - интроверт.

Видовая роль: хранитель домашнего очага, тыловик.

Архетип: сбор и передача накопленного опыта во времени.

Тип мышления: системный.

Численность: 20%.


Врожденные свойства:
Ребенок с анальным вектором послушен. В тоже время при неграмотном воспитании - это самый упрямый ребенок. Это медлительный, старательный, последовательный и усидчивый ребенок. Обладает уникальной памятью. У него имеет место сильная зависимость от матери, без нее он беспомощен. Он как никто другой нуждается в ее поддержке и похвале. Такой ребенок обидчив, обижается сильно и надолго.

Старательный ребенок с анальным вектором не умеет спешить, не способен делать несколько дел одновременно. Его не следует подгонять, иначе он «зависает» и вынужден начинать все сначала. В случае стресса имеет проблемы с ЖКТ.

Научив ребёнка с раннего детства легко и быстро просыпаться и делать все привычные утренние дела, родители облегчат его жизнь в школьный и студенчески...

Развитость. Дети с анальным вектором в реализованном состоянии вырастают в настоящих специалистов своего дела. Надежные и заботливые люди.

Неразвитость. Оставшись неразвитым или испытывая фрустрирации, человек с анальным вектором склонен к садизму, насилию. Неудачный первый опыт в разных сферах создает жизненный сценарий «диванного сидельца». В ожидании чуда системно-векторная психология описывает его, сидящим долго и нудно - его обида требует компенсации.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Для ребенка с анальным вектором важно одобрение, и оно должно быть адекватным его усилиям - ни больше, ни меньше. Нельзя прерывать или подгонять его рассказ или действие, срывать ребенка с горшка. Одно из последствий таких действий - заикание. Мать ребенка должна оказывать ему поддержку и внимание, сохранять с ним постоянный теплый контакт.

Уретральный вектор системно-векторной психологии

Квартель времени, внешняя часть - экстраверт.

Видовая роль: ответственность за жизнь живого вещества, расширение жизненного пространства стаи.

Архетип: продолжение живого вещества во времени.

Тип мышления: тактическое, нестандартное.

Численность: рождается 5%.


Врожденные свойства ребенка.
Такой ребенок - сгусток энергии и желания жить. Ему свойственен особый доминантный взгляд, горящие глаза, ему всегда жарко, высокая температура тела. Ребенок с уретральным вектором - заводила среди других детей, окружающих тянет к нему как к магниту. Такой ребенок не воспринимает запретов и ограничений. Он неуправляем и дерзок, не признает авторитетов. В то же время, при правильном подходе это самый ответственный ребенок.

С малого возраста он ведет себя как маленький вождь и не поддается манипулированию и управлению. Он не чувствует ограничений, из-за чего не ощущает и опасности: идет «на отрыв». Это становится причиной высокой смертности по неосторожности среди уретральных детей. Они щедры, легко отдают окружающим «по нехваткам», сами предпочитают все императорско-атрибутивное, как маленькие короли.

Реакция ребенка с уретральным вектором - молниеносная, как умственная, так и телесная. Часто действует на кураже. В случае понижения в ранге реагирует вспышкой гнева. Мышление непредсказуемое. От намеченного не отступается, не умеет проигрывать.
Во время воспитательных родительских мероприятий такой ребенок действует по принципу «что хочу, то и буду делать, а что не хочу, не заставите никак».

Развитость. Развивая свои природные свойства, уретральный ребенок вырастает в человека, способного повести за собой людей. Это вождь, нередко глава группы людей или крупного предприятия, живущий интересами своей стаи. Уретральный человек нуждается в своей стае.

Неразвитость. Если в детстве ребенок с уретральным вектором испытывает насилие или давление, он совершает побег из дома. Битые уретральные дети, ощущая враждебность окружающего мира, становятся предводителями опасных преступных группировок. В случае сверхдавления возможны варианты патологической трусости как жизненного сценария.

С доисторических времён сложилось так, что мужчины вне дома работают больше, кормят семью, поэтому именно перед ними чаще встаёт вопрос, как папе комп...

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Важно делать упор на его ответственность. Не ограничивать, но рекомендовать и направлять. Ключевая фраза при этом: «Если не ты, то кто?». От него не нужно требовать послушания. Его не нужно хвалить, им нужно восхищаться.

Мышечный вектор системно-векторной психологии

Квартель пространства, внутренняя часть - интроверт.

Видовая роль: строитель, воин и охотник.

Архетип: фундаментальная масса живого вещества.

Тип мышления: наглядно-действенное.

Численность: в чистом виде — 38%, всего — 95%.


Врожденные свойства ребенка.
Дети с мышечным вектором ведомые, покладистые. Их несложно воспитывать. Им нравится физический труд. Основные их потребности - базовые - есть, пить, дышать, спать. Ему незнакомы другие желания. Такой ребенок не ощущает себя отдельным «я», он чувствует себя частью коллектива - «мы». И самое болезненное для него будет отделение от этого «мы». Им важно, чтобы у них было все как у всех.

Монотония или ярость - два базовых состояния мышечного человека . В состоянии монотонии он склонен к усердному труду, способен изо дня в день, из года в год выполнять одну и ту же работу. Наиболее важным делом для взрослого мышечника является строительство, любой тяжелый физический труд.

Ребенок с мышечным вектором ведом. У него нет того, что остальные именуют собственным мнением. Такие дети поступают так, как их научили. Если спросить о его личном мнении, он ответит: «как все, так и я». Кем становится мышечный ребенок, зависит от того, кто оказывает на него влияние.

Такие дети обладают наглядно-действенным мышлением, т.е. делают точно также, как им сказали или показали, это нужно учитывать при его обучении. Они не думают о правильности или рациональности этого поступка. Такого ребенка нельзя назвать глупым, у него особое мышление, благодаря которому выполнять так стабильно свою работу может только он.

Развитость. Развитый мышечник - это очень трудолюбивый человек, который строит дома, трудится в шахте, пашет землю. Не имеет высоких запросов к жизни и довольствуется тем, что заработал собственными руками. Такой человек получает осязаемые результаты своей работы для всех, а не только для себя: для «Мы», а не для «Я».

Неразвитость. Неприученный к труду мышечный ребенок вырастает человеком, неумеющим реализовать свою силу в физической работе. Такие люди легко попадают в криминальную деятельность, где и находят применение своей недюжинной силы.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. С ранних лет нужно приучить ребенка с мышечным вектором к физическому труду. Малыш должен помогать родителям, а не слоняться без дела. Важная задача: научить его получать удовольствие от труда. Спорт категорически запрещен для таких детей. Не следует забывать, что окружение мышечного ребенка влияет на формирование его личности, потому важно побеспокоиться об этом. На обучение мышечного ребенку в деревне лучше всего отдать учителю с анальным вектором, в городе - в ПТУ, к руководителю с развитым кожным вектором.

Дождливые дни по нашим субъективным ощущениям тянутся намного длиннее, чем погожие. Особенно трудно приходится детям, которые долгое время вынуждены п...

Зрительный вектор системно-векторной психологии

Квартель информации, внешняя часть - яркий экстраверт.

Видовая роль: самка-воспитательница, дневная охранница стаи.

Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни.

Тип интеллекта: образный.

Численность: 5%.


Врожденные свойства ребенка.
Ребенку с зрительным вектором свойственна высокая впечатлительность, проявляющаяся всплесками эмоций, - смех и слезы достаточно быстро сменяют друг друга. У зрительных детей очень сильный врожденный страх смерти, который в случае неграмотного воспитания формируется в ряд устойчивых страхов и фобий. Первый в этом ряду - страх темноты. Многие из таких детей отказываются спать в темноте. Это обусловлено тем, что зрительный анализатор не обеспечивает безопасность в темноте - не различает угрозу. В случае наличия страхов впечатлительность ребенка может выражаться тревожностью. С неосознаваемыми страхами зрительного вектора связана также причина вегетерианства.

Зрительный ребенок обладает неограниченной фантазией. Он легко «допридумывает» жизненные ситуации, оживляет в своей фантазии неодушевленные предметы и т.п. Одна из задач человека со зрительным вектором - познание окружающего мира. Для этого ему задана особая эрогенная зона - глаза, благодаря которым и познается все видимое. Глаза у таких детей обычно выразительные, большие. Зрительным девочкам свойственно хлопать глазками.

Зрительные дети любят все красивое, очень демонстративны, склонны к кокетству. Важным аспектом для зрительного ребенка является создание эмоциональных связей. На разных уровнях развития эмоциональная связь может создаваться как с неживыми предметами (куклы, игрушки), так и с животными и людьми. Если такой ребенок чувствует недостаточность близкой эмоциональной связи с матерью, у него возникает острая необходимость создать ее с кем-то другим: плюшевым мишкой, домашним животным или выдуманным другом. Здесь есть свои опасности, подробнее об этом на лекциях Юрия Бурлана о зрительном векторе.

Зрительные дети физически слабые, у них слабая иммунная система. Вирусные заболевания они подхватывают первыми.
Такие дети всех жалеют, они не способны на убийство даже букашек. Это они приносят домой брошенных животных. Получив адекватное развитие свойствам зрительного вектора они научаются сопереживать человеку. И потому, став взрослыми, нередко выбирают профессию, связанную с медициной, образованием и другими областями, где они могут реализовать свое стремление помогать людям.

Каждый зрительный ребенок испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. Если родители не научили его состраданию, то эмоции ребенка найдут иной выход. В зависимости от условий окружающей среды это могут быть мимолетные влюбленности, хуже - страхи и истеричность.

Развитость. Развитые зрительные люди - очень искренние, любящие, глубоко чувствующие люди. Им свойственна доброта, любовь, жертвенность. Реализация зрительного человека в современном обществе в Любви к человеку.

Не всё, что творится у малыша в голове, родители могут понять быстро и правильно. Далее описаны 6 тестов, которые помогут определить характер ребёнка...

Неразвитость. Детские страшные сказки, запугивание значительно тормозят развитие зрительного ребенка. Фиксированный на страхе человек поддерживает это состояние и сам себя пугает: выбирая фильмы ужасов, соответствующие книги, ночные походы на кладбище и т.п.

Неразвитые зрительники - первые жертвы гипноза и внушения. Им свойственна приверженность к приметам, гороскопам и предсказаниям, особенно неблагоприятным. Такие люди часто виктимны, т.е. часто становятся жертвами преступлений: не осознавая, они притягивают архетипичных воров, жуликов, насильников и при этом верят, что быть жертвой - их судьба. Системно векторная психология Юрия Бурлана дает все необходимые инструменты, чтобы предотвратить подобный жизненный сценарий.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Зрительного ребенка следует ограждать от всего, что связано со смертью (похорон, прощаний и т.п.), это вызывает в нем стресс. Фиксирование в детстве на таком состоянии мешает повзрослевшему зрительнику перейти из состояния «страх» в состояние «любовь».
Зрительному ребенку необходимо чтение книг, вызывающих сопереживание, ребенку постарше может подойти волонтерская работа с людьми, нуждающимися в помощи.


Звуковой вектор системно-векторной психологии

Квартель информации, внутренняя часть - абсолютный интроверт.

Видовая роль: ночной охранник стаи.

Архетип: поиск обратной связи с первопричиной.

Тип интеллекта: абстрактный.

Численность: 5%


Врожденные свойства ребенка.
Ребенок со звуковым вектором очень рано начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Кто мы? Зачем живем? Что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? Почему я в своем теле, а не в каком-то другом?». Позже эти вопросы могут вытесняться на бессознательный уровень. А во время пубертата они приобретают особенно острое значение. Скука, тоска и даже депрессия - это состояния, возникающие если подросток не находит возможности наполнить желания звукового вектора.

Звуковой ребенок задумчив и малообщителен. Он тихий, предпочитает уединение . Лицо часто амимично и совсем не отражает эмоций. При этом, обманчиво полагать, что их нет. Взгляд отстраненный, направлен в себя. Звуковые дети обладают особо чувствительным слухом, способны различать тончайшие оттенки звуков.

В первую половину дня им обычно свойственны заторможенность и вялость . Они оживают и чувствую прилив сил вечером и ночью. Поэтому ребенок редко высыпается. На первых уроках им особенно сложно сосредоточиться, и тут возникает риск попасть в ряды неуспевающих несмотря на сильный абстрактный ум.

При адекватном развитии такой ребенок выявляет значительные интеллектуальные способности. Ему легко дается изучение математики, физики, языков. Задаваясь вопросом существования бога, он может интересоваться религией и духовными практиками.
Если звуковой вектор подавлен, ребенок становится замкнутым и депрессивным. Не понимая его особенностей, в таком состоянии с ним тем более сложно найти общий язык.

Звуковому ребенку нравится быть в одиночестве, тишине, они не боятся темноты. Если в доме постоянный шум, то такой ребенок может прятаться в наиболее «тихие» места: шкаф, кладовку и т.д.

Звуковики часто высокомерны. Они чувствуют себя умнее всех и выше всех, поэтому его могут считать заносчивым.

Сегодня звуковой ребенок целиком поглощен Интернетом, ночи напролет слушая музыку, читая, размышляя или играя в виртуальные игры.

Развитость. В потенциале звуковой ребенок - гений. Это будущие великие мыслители, физики, писатели, ученые. Выполнение ими их видовой задачи развивает общечеловеческую мысль и возводит человечество на новый уровень жизни.

Неразвитость. Крик и шум воспринимают очень болезненно, это препятствует сосредоточению на окружающем мире. В этом случае контакт с людьми ассоциируется с болью. Результатом этого становится погружение в себя, отстранение от внешнего мира, остановка в развитии ума и психических свойств. Состояние становится очень напряженным, ребенок уходит в депрессии, наркотики, мучается от головных болей. Такие дети наиболее склонны к детскому суициду. Именно дети со звуковым вектором находятся в группе риска возникновения шизофрении и аутизма.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Важным фактором здесь является создание условий тишины и спокойствия, где звуковой ребенок будет ощущать себя комфортно. Звуковых детей нельзя оскорблять: «В кого ж ты такой идиот уродился, лучше бы я тебя не рожала!» Такие унижения со стороны родителей существенно снижают его способность к развитию. Самое главное для него - понимание его свойств и поддержка звуковых интересов ребенка (чтение книг об устройстве мира, познание себя, изучение точных наук и т.д.)


Оральный вектор системно-векторной психологии

Квартель энергии, внешняя часть - экстраверт.

Видовая роль: разделение пищи на съедобную и несъедобную, крик как предупреждение об опасности.

Архетип: индукция — объединение групп людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.

Тип интеллекта: Вербальный.

Численность: 5%.


Врожденные свойства ребенка.
Ребенок с оральным вектором - весельчак и болтун, любимец класса. Всегда на подъеме, он вхож в любой детский коллектив. Оральные дети очень рады тому, что идут в детский сад, - они там выговариваются. А говорят они постоянно, без пауз.

Оральник ищет слушателей, первые из которых - родители. Если мать прерывает его речь, желая тишины, то он пытается уместить ту же информацию в более сжатой форме, чтоб успеть высказаться до того, как его прервут, потому начинает шепелявить, говорить несвязно, быстро, проглатывая слова.

Ребенку с оральным вектором свойственна особая чувствительность губ, рта, вкусовых рецепторов ротовой полости. Он любит прикасаться к своим губам, любит поговорить, покричать что есть мочи. Даже во внешности таких детей часто выделяется рот.
Легко говорят неправду. На ходу придумывают всевозможные истории с одной только целью - вызывать интерес к своему говорению, чтобы его слушали. Такие дети не разговаривают сами с собой. В школе они дают окружающим людям меткие клички.

В шесть лет ребенок с оральным вектором начинает материться, но он не ругается матом, он матом говорит. В этом есть часть его природной задачи, связанной с бессознательным сексуальным воспитанием. Если родитель бьет его за это по губам - делает из него заику. Если оральному ребенку не разрешают материться, он пишет такие слова на заборах и в лифтах.

Развитость. Ребенок с развитым оральным вектором вырастает в замечательного оратора, телеведущего, актера, индуцирующего аудиторию. Так же это большой гурман, тонко разбирающийся в пище.

Неразвитость. Неразвитый вербальный интеллект делает из такого человека шута, который не замолкает ни на минуту, даже во время приема пищи. Общаясь с таким человеком, остерегайтесь обмана и оговора.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Ребенка с оральным вектором следует отдавать в кружок ораторского мастерства, это позволит развить вербальный интеллект. Нельзя обрывать его речь и бить по губам.

Обонятельный вектор системно-векторной психологии

Квартель энергии, внутренняя часть, интроверт.

Видовая роль: Стратегический разведчик, советник вождя.

Архетип: выжить во что бы то ни стало.

Тип интеллекта: интуитивный, невербальный.

Численность: менее 1%.


Врожденные свойства ребенка.
Ребенок с обонятельным вектором не выражает эмоций, он меланхоличен. Со стороны может выглядеть вялым, безинициативным. Конституция тела - слабая. Такой ребенок стремится обособиться от окружающих. Крайне избирателен в еде, не переносит ароматную или остро пахнущую пищу.

Скрытный, не желает общаться со сверстниками. Те в свою очередь испытывают к нему неприязнь. Такой ребенок всеми силами противиться всему, что прерывает его состояние меланхолии, и потому под любым предлогом остается дома. Тогда как развитие его свойств требует совершенно обратного.

Разговаривает такой ребенок невнятно, своих целей и мыслей ясно не выражает . Следует помнить, что такому человеку с детства окружающие нестерпимы своим «запахом», потому и отношение к ним складывается у него соответствующее, часто видимое по постоянной гримасе на лице.

Развитость. Развитый человек с обонятельным вектором выполняет свою главную задачу сохранения человеческой стаи на уровне крупных социальных образований - становится политиком, ученым, разведчиком. Успешная финансовая деятельность - одна из областей реализации обонятельника.

Неразвитость. Неразвитые обонятельные дети вырастают в интриганов. Часто оказываются жертвами собственной интриги. Такие люди могут стать серийными маньяками и убийцами, выполняя архетипичную программу устранения некогда опасных для стаи особей.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Родителям, несмотря на все пожелания ребенка остаться дома, следует «выталкивать» его в общество, в социум. Только среди людей он сможить развить свои важные функции. Встреча с трудностями адаптации - это единственный верный способ для его воспитания. Чем более разнообразное будет общество, т.е. чем чаще будет меняться группа сверстников, тем лучше. Губительной для него является гиперопека и сверхзабота родителей. Насильственное кормление такого ребенка (и любого другого!) имеет крайне неблагоприятные последствия.

Системное мышление родителя

Вышеописанные особенности разных психотипов приведены кратко и только относительно отдельных векторов. Современный ребенок часто рождается со свойствами сразу нескольких векторов, что делает его полиморфом и приводит к комплексности психических проявлений в его поведении. Т.е. в разные моменты времени, согласно обстановке, проявляют себя разные вектора. Полиморфность ребенка дает больше возможностей для лучшей адаптации окружающего ландшафта, одновременно усложняя задачу воспитания ребенка.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкие рекомендации относительно воспитания и развития любого ребенка. А системное мышление, приобретаемое на тренинге, позволяет ориентироваться в любых ситуациях, возникающих в жизни, а также избегать многих подводных камней на пути становления взрослеющей личности.

Для ознакомления с системно-векторной психологией Вы можете присоединиться к бесплатным онлайн лекциям, которые регулярно проводятся на портале Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Материал взят с сайта http://epsychology.ru/node/2613/.

Мышечный вектор - чувствительная область - мышцы. Человек любит работать мышцами: спорт (но не тот, который придает форму телу, и именно позволяет нарастить мышечную массу), физический труд (носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой) - для них необходимы. Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов - это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать - остальное: науки, искусства, предпринимательства - не для него. Принимать решения не умеет - но является хорошим исполнителем. Не ценит жизнь человека, как таковую (потому войны и драки - проявление именно этого вектора).

Нереализованный мышечный вектор - часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости. Реализованный мышечный вектор - физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.

Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель.

Кожный вектор - чувствительная область - кожа. Что это значит? Стремление ограничивать себя или других. Придавать «форму», улучшать качество, повышать уровень. Представьте себе идею карьерного роста: человек получает образование, начинает работать, стремится вписаться в нормы своей компании, достигает определенного уровня, его повышают в должности, увеличивают зарплату. Далее он ставит перед собой новые задачи и двигается на следующую ступеньку. Он никогда не станет лидером (если только у него одновременно нет уретрального вектора), но вполне может дорасти до управляющего среднего звена. Вот так человек в карьере может реализовывать свой кожный вектор. Спорт: в чем принцип - человек обучается, старается, стремится, достигает определенных высот, затем ставит себе следующую планку. Он обязан соблюдать дисциплину - и «кожнику» это важно: умение ограничивать себя, найти время для тренировок, следить за своим питанием и здоровьем, чтобы перейти на ступеньку выше. Более «жесткий» вариант для кожного вектора: военная служба.

У кожного вектора хороший аналитический ум и умение в быстро меняющейся обстановке обрабатывать информацию. (кому это важно? юристам, экономистам, предпринимателям). Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого (прямо, как «мышечники» получают удовольствие от физической активности. Из «кожников» получаются хорошие организаторы.

Еще вариант реализации кожного вектора: танцы - способность создать красивое движение, придать формы телу. Кожники обычно пластичны от природы, обладают хорошей фигурой. Многие «кожники» усиленно следят за своим внешним видом, занимаются спортом, который позволяет им улучшить свою форму. Что такое кожа? Это поверхность нашего тела, защита нашего тела. Вот и кожник старается защищать свое внутреннее пространство (свое имущество, свое здоровье, дисциплину в своем коллективе). И кожник поверхностен: если человек с анальным вектором, получая образование, изучит всю область вдоль и поперек, звуковой вектор будет искать в изучаемом глубокие смыслы, то кожнику нужна только «верхушка» информации, которая понадобится здесь и сейчас. Нереализованный «кожник» непостоянен, легкомысленнен. иногда мазохистичен (получает физические страдания и стремится к ним, недоволен собой, жалуется на жизнь).

Желаемое внутреннее состояние: ощущение беспокойства. (поясню: кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации, в стремлении себя ограничить, в отсутствии оного - переживает по крупицам и мелочам)

Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник.

Анальный вектор - чувствительная зона - простите, анальное отверстие. Еще Фрейд описывал те черты характера, которыми обладает человек с фиксацией на этой области. Особенность анального вектора - обращенность в прошлое. Сильно выраженные «анальники» - консерваторы. Избегают перемен. Привыкают и не любят отвыкать. У них отличная память, они всегда правильно и усердно учатся. Все стремятся делать правильно и последовательно. Терпеливы и даже медлительны (на контрасте с быстрыми «кожниками»). Они внимательные и часто педантичные. Анальники часто становятся учителями, работают с документами, составляют справочники. Человек может оказаться в любой области жизни, но анальник всегда будет выполнять свои обязанности аккуратно, как заведено ранее и проверено временем. Не любят начинать и проявлять инициативу, зато начатое стремятся довести до конца (иначе, зачем начинать). У анального вектора есть садистские наклонности (которые проявляются, если человек не реализован в обществе). Человеку с анальным вектором, как строгому учителю, может нравиться заставлять других делать работу правильно, терпеливо, человек помучается, а потом завершит процесс и вздохнет с облегчением - и это проявление анального вектора.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение покоя. (поясню: «анальники» с трудом включаются в новое дело и не любят, когда их отвлекают, погружаются в процесс, им в нем спокойно, не хотят «вылезать» и смотреть, что нового (и беспокоящего) происходит снаружи).

Роль в обществе: передавать знания, готовить и обучать других, создавать тыл и пространство покой и стабильности.

Уретральный вектор - чувствительная зона - уретральный канал (у мучжин), половые органы, высокий темперамент в сексуальности (и в жизни), импульсивность. Стремление двигаться вперед, вести за собой людей, идти на риск. Это не командующий (не управленец, как «кожник»), а именно лидер, энергию которого другие люди чувствуют за версту, и за которым хотят идти. В «уретральнике» чувствуется харизматичность и за ним кажется естественным идти. Сильный уретральный вектор не приемлет норм и ограничений - знает, чего хочет, и делает это, не взирая на мнение окружающих, социальные нормы. Но это не говорит о безответственности: напротив, человек с уретральным вектором стремится отдавать лучшее своим близким, людям вокруг, старается для них и хочет для своего общества лучшего будущего. Но достигать оное он будет своим, часто нестандартным путем. Самоотверженен. Если чем-то интересуется, то погружается целиком, если поставил цель - идет не взирая на трудности, не передумывает. Однако слова «надо», «должно», «обязан», «долг» - ему чужды. Свобода - сверхценность. Сильно выраженные уретральный вектор часто дает бунтарство. Уретральник может стать легко оказаться в тюрьме (переступив «кожный» закон), может спиться от сильной депрессии (если нереализован), может идти на чрезмерный риск своей жизни (экстремалы, каскадеры).

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя «сольно», в отрыве от общества, на порядок впереди.

Роль в обществе: лидер, экспериментатор, инноватор, ведущий в новом направлении и новой дорогой.

Оральный вектор - чувствительная зона - рот (и часто чувствительные вкусовые рецепторы). То есть человек экстравертный, любит говорить. Болтун, иногда, даже сплетник. Общительный, умеет вести беседы как по выбранной теме, так и «ни о чем». Некоторые оральники любят петь. Из них получаются хорошие ораторы. Любят поесть (много, разного, часто это гурманы, любят готовить и пробовать разную еду). Пришел домой - надо либо что-то съесть, либо поговорить - если сильно выраженная оральность. Любят целоваться. Все, что связано со ртом - доставляет им удовольствие. Такие занятия, как пение, ораторское искусство (а также, поварское искусство) - хорошие варианты социальной реализации вектора. «Оральники» - чаще всего жизнерадостные люди, немного инфантильные, немного суетливые и часто безответственные. Говорят ради того, чтобы сказать. Активные сплетники рождаются из нереализованного орального вектора. «Оральнику» хочется быть в центре внимания, которое он привлекает своей голосовой деятельностью. Человеку с кожным и оральным вектором удастся быть отличным менеджером по продажам или рекламщиком.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя в центре внимания социума.

Роль в обществе: привлекать к себе внимание и распространять информацию.

Обонятельный вектор - чувствительная область - нос, чуткое обоняние. У некоторых людей это выражается в том, что человек часто обращает внимание на запахи, идет туда, где комфортный ему запах. Но часто до осознания не доходит информация о том, нравится ли запах, какой он и почему. А просто человека тянет куда-то или откуда-то. Кажется, что, подсознание подсказывает, что и где случится, где опасно, а где - безопасно, интуиция. Часто обонятельники подозрительны к другим людям. Негативная эмоция если возникает, то, прежде всего, это отвращение. Обладатели обонятельного вектора часто выбирают тех людей, которые обеспечат их безопасность, тянутся к сильным и решительным. Сильная сторона - предчувствие, умение прочувствовать, что начинать, а чего делать не стоит, как могут развиваться события и как оказать скрытое влияние на ситуацию (управлять так, чтобы не было заметно, кто за этим стоит, роль «серого кардинала»). В отличие от орального вектора, обонятельный меньше всего хочет быть в центре внимания, скрытен (встречали ли Вы людей, которые скрывают и уводят внимание от реальных фактов, даже несерьезных, просто так, по привычке, когда сложно сказать прямо и правду, даже нестрашную?). «Обонятельник» осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью (и всегда вылезает сухим из воду). Не любит ярко выраженные эмоции. Зато предчувствовать сценарии развития событий, разгадывать неясные моменты, чувствовать подтекст ситуации - ему не будет в этом равных.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.

Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуит, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует.

Зрительный вектор - чувствительная зона - глаза. Обладают сильной восприимчивостью и эмоциональной чувствительностью. Человек, умеющий любить и красиво это выразить. Любящий хорошо выглядеть и привлекать к себе внимание. Умеет произвести впечатление. Зрительники - часто люди искусства, им нравится смотреть на красивое и создавать красивое, путешествовать, фотографировать (визуалы в чистом виде, глаза хотят получать ощущения). Частые эмоции - от страха до любви. К слову, если Вас часто посещают страхи, не осторожность, а именно эмоциональное переживание страха - то его стоит трансформировать в любовь, не бояться за себя - а беспокоиться о тех, кто рядом, учиться принимать их и любить. Выписывать и выражать свои эмоции: зрительный вектор экстравертный. Они могут писать стихи, рисовать, снимать кино и делать театральные постановки. Картины, предметы искусства, красивая музыка (вместе со звуковым) в нашей жизни - именно благодаря зрительному вектору. Именно ему доступно сильное сочувствие и эмпатия, сострадание, любовь к детям, домашним животным. (Без «зрительников» не было бы домов-приютов для животных, например). Почему? Зрительный вектор призван сохранять жизнь, ценить жизнь каждого человека. Инстинктивно возникает желание оберегать и защищать красивых и беззащитных - и этот образ зрительники принимают совершенно естественно. И таким образом, вызывают у окружающих чувство ценности жизни. Зрительная эмоциальная женщина с ребенком на руках в самые сложные времена напомнит о том, что надо бороться, добывать, защищать, чтобы сохранить и продолжить жизнь. Даст, как муза, энергию и вдохновение. Люди со зрительным вектором - привязаны к семье, к матери, конечно же, к детям.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение любви к окружающему.

Роль в обществе: любить, окрашивать жизнь яркими красками, вызывать сильные эмоции.

Звуковой вектор - чувствительная зона - уши. Любят быть в тишине, это интровертный вектор. Или включить музыку - и в этом забыться. От общества быстро устают и хочется уйти в себя, побыть одному. Человек очень сильно живет в «своем» мире, никому не ведомом. У него богатая фантазия и он может часами сидеть на диване своей комнаты (или на поле, ночью, в тишине) и смотреть в одну точку, думая о чем-то, что ни в офисах, ни на вечеринках не принято обсуждать. При сильном «звуке» - очень меланхоличны. Умные - у звуковиков своя картинка мира и они ищут ответы на глобальные и вечные вопросы - из них получаются хорошие математики, программисты (и люди виртуального мира), могут изобретать новшества в технике и науке. Или другое направление - философия, эзотерика, теология - могут развиваться и там. Звуковики - люди сильного абстрактного интеллекта и в соответствующей деятельности им нет равных. Нереализованный звук - гораздо тяжелее, чем другой нереализованный вектор. Другим векторам будет приятно поесть, поспать, пообщаться, поработать, купить новую одежду, заняться спортом - и это их на время заполнит. Но не «звуку» - найти ответы на непонятные вопросы внутреннего мира гораздо сложнее. Потому нереализованный «звук» часто в депрессиях, имеет склонности к суициду, нежелание чем-либо заниматься, чувствует нереализованность и неоцененность в обществе. Звуковику больше чем всем остальным нужно, чтобы его любили и принимали, безусловно, таким, какой он есть.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя в отдалении от социума.

Роль в обществе: аутсайдер, человек с высоким абстрактным интеллектом, мыслитель.

На сегодняшний день имеется огромное количество информационных источников для самопознания, направлений психологии и саморазвития. И мы заметили, что все больше обретает популярность такое необычное направление как системно-векторная психология, о 8 векторах которой я и хочу рассказать вам более подробно.

Что такое и зачем нужна системно векторная психология? Что такое системно векторная психология как психологическая наука, я расскажу вам в отдельной статье, но вкратце это направление психологии, которое появилось около 10 лет назад. Пользоваться ли предложенной информацией или нет, решать, конечно, вам. Надо отметить, что основой этих знаний послужили труды З. Фрейда, академика В. А. Ганзена, психолога В. К. Толкачева. Суть системно-векторной психологии сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку. Все живые существа поделены на группы, цель каждой из них выжить и продолжить свое существование. Что такое вектора в СВП? Вектор в системно-векторной психологии представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его характер, систему ценностей, особенности поведения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни, поэтому каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни того или иного человека, сильно влияет на его судьбу, и даже может частично верно её предсказать в деталях. Виды векторов системно-векторной психологии Группа представляет собой отдельный организм, в котором взаимодействуют друг с другом 8 векторов. В вот их отношения, распределение ролей — все это и исследует системно-векторная психология в своем учении о векторах и их видах, о которых вы сейчас и узнаете подробнее.

Звуковой вектор системно-векторной психологии

Носитель звукового вектора и первого вида из 8ми векторов системно-векторной психологии отличается от основной массы людей. Часто он выглядит и ведет себя чудаковато. Несмотря на название вектора, такой человек в большинстве случаев молчалив и замкнут в себе. Эгоцентричность — отличительное качество звуковика .

Его внимание прежде всего направлено на свой собственный внутренний мир, на удовлетворение своих потребностей. Окружающим он может показаться заносчивым и высокомерным, «Я» — самое частое слово, употребляемое звуковиком. Это интроверт, он старается изолировать себя от социального взаимодействия, неактивен и слишком скрупулёзен.

Будучи маленьким ребенком, он уже интересуется смыслом жизни и задает совсем недетские вопросы о мироздании, смерти и бесконечности. В период взросления эти вопросы отходят на второй план, а их место занимают ощущения тоски и постоянно сидящей где-то глубоко внутри депрессии, становясь с возрастом только острее.
Звуковой вектор человека и его характеристики

Еще одна тема, о которой любит рассуждать носитель звукового вектора — вера в Бога. Многие звуковики обращаются к духовным практикам, некоторые становятся атеистами. Все это делается для того, чтобы найти первопричину своих внутренних терзаний и переживаний. Люди звукового вектора единственные, кого не волнуют материальные желания. Сексу, деньгам, славе и карьере они предпочтут самокопание, познание законов мироздания, рассуждения о религии и поиск себя. Мысли такого человека направлены на исследование первоначальной природы реальности, мира, бытия.

Дети со звуковым вектором хорошо или плохо?

Дети звуковики не по годам умны. Они не шумят и не бегают со сверстниками, малообщительны. Лицо обладателя звукового вектора может не выражать эмоций, но это совсем не значит, что он ничего не испытывает.

Чаще всего их чувства гораздо ярче, чем у обычных людей, только остаются внутри.

В зависимости от подхода к воспитанию ребенка звуковика, будет определена вся его дальнейшая жизнь. Дети с подавленным звуковым вектором замыкаются и живут в созданном ими мире фантазий. Они постоянно витают в облаках, получая из-за этого неудовлетворительные отметки.

При адекватном подходе к развитию, у детей со звуковым вектором СВП открываются огромные возможности, они обладают высокими интеллектуальными способностями, легко поддаются обучению.

Человек звукового вектора ежедневно переживает внутри себя

огромную гамму чувств, и это вполне естественный для него процесс. Но к сожалению, на сегодняшний день этим чувством все чаще становится депрессия. Погружаясь в свой внутренний духовный мир, звуковик буквально уходит в него с головой, не замечая ничего вокруг. Часто таким людям так и не удается реализовать себя, развить свои таланты и навыки, поэтому вынуждены жить в постоянном поиске несуществующего смысла жизни, им больше всего следует регулярно посещать наш портал и знакомиться с более духовными знаниями.

Зрительный вектор системно-векторной психологии

Люди «зрительники», то есть представители Зрительного вектора системно-векторной психологии очень наблюдательны. Вместе с образами они хорошо запоминают и различают запахи, проще всего поддаются обучению, так как большинство информации поступает к нам именно через органы зрения. Эти люди довольно эмоциональны, особенно это касается страхов. Практически все, кто страдает фобиями, относятся к зрительному вектору. Одним из самых частых страхов является боязнь темноты. При правильном подходе к воспитанию еще в детском возрасте все страхи можно направить в другое русло, развив чувственность и интеллект. Люди зрительного вектора любят будоражить свое сознание фильмами ужасов и жутковатыми историями. Тема смерти пугает их. Защищаясь от внутреннего дискомфорта, они создают себе внешне отрицательный образ. Они искренне полагают, что став источником страха, они перестанут бояться сами.

Проблемы людей со зрительным вектором

Зрительники (люди с превалирующим зрительным вектором) подвержены частым простудам, имеют слабый иммунитет. Жизненный смысл людей зрительного вектора заключается в любви. Правильно развитое в юном возрасте это чувство позволяет зрительнику ощущать эмоции другого человека, понимать его, сопереживать. Зрительный человек отлично разбирается в отношениях, увлекается изучением психологии.

Дети со зрительного вектора

Неправильный подход к воспитанию маленького зрительника в будущем может повлиять на его эмоциональное состояние. Такие детки вырастают неспособными дарить свою любовь, вместо этого они пытаются наполнить ею себя, испытывая частые мимолетные влюбленности. Люди зрительного вектора очень впечатлительны. Нереализованные таланты они заменяют бурными эмоциями и истериками. Сила самовнушения у них достигает огромных размеров. Придуманный образ для них может быть вполне реален. Именно

зрительники чаще всего становятся жертвами обманщиков.

Кожный вектор системно-векторной психологии

Представители этого вектора дисциплинированы и, возможно, излишне экономны. Они стараются сберечь не только материальные ценности, но и силы, время, ресурсы. Именно кожные люди стали создателями первых мостов, дорог и других технологий. Желание экономить сделало из них изобретателей и инженеров. Большие нагрузки и снижение иммунитета сразу же отражается на коже, она покрывается пятнами. Человек кожного вектора часто меняет свою точку зрения. В зависимости от полученной выгоды сегодня он может утверждать и доказывать одно, а завтра обратное.

Эти люди легко приспосабливаются к новой обстановке, смене рабочего места.

Кожный вектор человека и его характеристики

Кожники (представители кожного вектора системно-векторной психологии) в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций. Любимое их слово «нет». Они получают удовольствие от того, что отказывают кому-то. Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание.

Единственное, на чем не станет экономить человек кожного вектора — это на собственном здоровье.

Он будет покупать витамины и биологические добавки, тщательно выбирать хорошие продукты. Человеку с кожным вектором необходимы тактильные ласки, однако, фактор новизны играет главную роль, поэтому долгие романтические отношения не для него . Если же он и состоит в продолжительных связях с кем-либо, то только исходя из логического расчета, иначе из отношений он — уходит первым.

Представитель кожного вектора любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.

Дети кожного вектора

Ребенок с кожным вектором СВП очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.

Обонятельный вектор системно-векторной психологии

Человек обонятельного вектора системно-векторной

психологии кроме основных запахов способен распознавать феромоны. Это способ общения, отражение человеческих эмоций и желаний. Чувствуя запах, обонятельные люди с легкостью смогут определить состояние собеседника. Они считают себя выше всех остальных, не очень охотно идут на контакт. Обонятельники обладают необыкновенной интуицией. Именно они опаздывают на неисправный самолет и уходят из дома в тот момент, когда возникает пожар. Они будто бы чуют опасность, а поэтому знают, как нужно поступить.

Человек с обонятельным вектором и его характеристики

Люди с обонятельным вектором не воспринимают понятия лжи и правды, добра и зла. В их внутреннем мире этого не требуется. Они с легкостью могут стать профессионалами в области финансов, политики или науки, а их открытия и умозаключения произвести огромный прорыв в конкретной области.

У обонятельников есть и обратная сторона. Именно они плетут интриги и являются настоящими подлецами, а некоторые даже становятся маньяками и серийными убийцами.

Оральный вектор системно-векторной психологии

Губы и рот — особо чувствительные зоны у представителе орального вектора системно-векторной психологии, они сильно выделяются во внешнем облике. Эти люди много говорят, обладают отменным аппетитом.

Люди орального вектора и их предросположенность

Люди орального вектора часто лгут, начиная от мелочей и заканчивая грубым обманом. Получается у них это легко и непринужденно. Несмотря на это, слушатели верят им беспрекословно. Оральники требуют повышенного внимания к своей персоне.

Они умеют убеждать, способны проиндуцировать людей отправиться за его идеями. Человек с оральным вектором становится лидером в любом обществе. Он жизнерадостен и общителен, очень гостеприимен, способен найти общий язык практически с любым. Но не стоит доверять этому человеку самое сокровенное, если не хотите, чтобы завтра об этом узнали все вокруг.

Любую информацию он может повернуть с ног на голову и высмеять. Полностью раскрыться оральный человек сможет, будучи поваром, юмористом или комментатором.

Мышечный вектор системно-векторной психологии

Два состояния, в которых может находиться представитель мышечного вектора системно-векторной психологии — ярость и мир. Обычно эти люди совершенно спокойны и дружелюбны,

если никто не посягает на их здоровье.

Люди мышечного вектора не способны четко выразить собственное мнение, они следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним.

Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно. Они будут делать так, как им укажут.

Дети мышечного вектора

очень послушны, необходимо только следить за тем, с кем он общается, чтобы исключить риск попадания в плохую компанию, иначе будет беда.

Уретральный вектор системно-векторной психологии

Люди уретрального вектора системно-векторной психологии — экстраверты. Они способны вести за собой народ, быть примером для других. В зависимости от воспитания представитель уретрального вектора может стать душой компании или лидером преступной группировки.

Люди (человек) уретрального вектора

В детстве люди, и в особенности ребенок с уретральным вектором СВП неуправляем и непослушен, он не подчиняется взрослым и не позволяет манипулировать собой.

Человек уретрального вектора не стремится обладать какими-либо вещами, он не откладывает на черный день и может быть без гроша в кармане, но при это иметь дорогие гаджеты и аксессуары.

Уретральный человек справедлив .

Он никогда не станет соревноваться, так как считает себя и так первым, однако, совсем не умеет проигрывать. Уретральники обладают нестандартным мышлением, способны с легкостью выходить из сложных ситуаций. Они любят жить и наслаждаются этой возможностью каждый день .

Анальный вектор системно-векторной психологии

Представители анального вектора системно-векторной психологии — интроверты.

Они испытывают трепет перед старинными вещами, книгами, интересуются историей. Любые жизненные изменения воспринимаются ими болезненно. Даже пустяковые вещи им свойственно делать все по одному и тому же сценарию. Главное отличие представителя анального вектора СВП — использование уменьшительно-ласкательных слов.

Здесь описывается Система Психологических векторов в трактовке М. Бородянского

В начале XX века Зигмунд Фрейд предположил, что характер человека связан с чувствительными отверстиями на теле (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).

Тогда он еще не знал (или был не готов открыто заявить), что чувствительность этих отверстий обуславливает все сферы жизни человека: от состояния здоровья до сексуальных пристрастий, от выбора профессии до стиля ведения бизнеса.

На базе этой идеи академиками Владимиром Ганзеном и Виктором Толкачевым была разработана векторная (др. наименование - системная) психология - практическое учение о 8 векторах в характере человека, получившее название «прикладной системно-векторный психоанализ».

Тест на психологические векторы (тест Толкачева-Бородянского) . В результате вы узнаете, какие векторы заложены в вас от рождения, и насколько продуктивно вы сейчас используете этот потенциал.

«Лидер номер один» - Красный вектор (свобода, власть, первенство, секс, скорость, будущее, риск)

«Лидер номер два» - Коричневый вектор (честность, порядок, прошлое, чистота, лояльность)

«Серый Кардинал» - Фиолетовый вектор (интуиция, хитрость, глубина, манипуляция, мстительность)

«Человек и деньги» - Оранжевый вектор (долг, деньги, правила, дисциплина, выносливость)

«Яркий лидер или имитатор?» - Желтый вектор (еда, общение, креативность, удовольствие)

«Самый человечный человек» - Зеленый вектор (красота, доброта, эрудиция, творчество, открытость)

«Самый умный» - Синий вектор (интеллект, глубина, мудрость, замкнутость, музыка, космос)

«Время Черных людей» - Черный вектор (сила, воля, простота, коллективизм, лояльность, выносливость)

Соответствие цветовых названий векторов и отверстий:

Черный - мышечный (пупок)
Оранжевый - кожный
Коричневый - анальный
Зеленый - зрительный
Красный - уретральный
Синий - слуховой
Желтый - оральный
Фиолетовый - обонятельный

В тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому вектору: значение вектора в человеке и степень его принятия в себе (т. е. гармонии по данному вектору). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.

Значение вектора

Этот параметр косвенно связан с генетически заложенным потенциалом по данному вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни («мало» - не значит «совсем»). Человек рождается с определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0-100%. Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным. Как вы сможете обнаружить, данная версия теста находит в вас намного больше значимых векторов (те, что выше 70%), чем предыдущие варианты. И эта ситуация гораздо ближе к истинному положению дел.

Значение вектора (%):

50-60 - вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;
60-70 - вектор выражен слабо: изредка присутствуют отдельные признаки;
70-80 - вектор выражен средне: постоянно присутствуют некоторые признаки;
80-90 - вектор выражен сильно: постоянно присутствуют большинство признаков;
90-100 - вектор выражен чрезвычайно сильно («зашкаливает»): многие признаки выражены чрезмерно.

Принятие вектора в себе

Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней гармонии по данному вектору. Так как гармония - сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут меняться у одного человека в значительных пределах. На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность в разных сферах жизни и т. д.

Принятие вектора в себе (%):

0-20 - отсутствие принятия вектора - встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими заболеваниями, требует помощи специалиста.
20-40 - очень низкая степень принятия: чрезвычайно сильный (в потенциале) вектор «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны, но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет, а окружающие, у которых этот вектор ярко выражен, вызывают у него сильное раздражение и другие негативные эмоции.
40-60 - низкая степень принятия: очень сильный (в потенциале) вектор реализуется крайне мало, практически не развит, иногда "мешает" человеку.
60-70 - средняя степень принятия: довольно сильный (в потенциале) вектор реализуется относительно мало, многие его проявления неприемлемы для человека.
70-90 - высокая степень принятия вектора - характерна для большинства гармоничных людей. Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).
90-100 - практически полное принятие вектора в себе - идеальное состояние, к которому следует стремиться независимо от значения (силы) конкретного вектора.
Что же является «хорошим» результатом и к чему следует стремиться?

Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие. И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений всех наших векторов, в идеале их принятие должно быть более 90%.

Как мы можем этого добиться?

Во-первых, понять самих себя, признать, что в нас есть те или иные черты, даже если они нам не очень нравятся.
Во-вторых, начать доставлять себе удовольствие, особенно по тем векторам, которые в нас недостаточно приняты. Разумеется, это становится возможным только после выполнения пункта 1.
На самом деле это исчерпывающие рекомендации, которые в большинстве случаев непременно ведут к успеху.

У многих людей появляется разочарование векторной теорией, когда они узнают, что значение вектора не поддается серьезному изменению: такая внешняя предопределенность создает ощущение границ, за которые невозможно перепрыгнуть.

Интересно, что подобное чувство возникает в основном у тех, кто обнаруживает очень низкое принятие многих своих векторов. То есть, говоря о «фатальных» ограничениях, такие люди даже не используют имеющийся у них потенциал!

Наоборот, человеку, у которого все в порядке с принятием векторов, вполне хватает существующих возможностей, чтобы самореализоваться во всех желаемых областях. И его не очень тяготит мысль о том, что жизнь подарила ему некоторые ограничения.

На самом деле, каждый из нас от природы обладает необходимым набором векторов, чтобы достичь успеха в жизни. Единственное, что человеку нужно сделать, - это научиться свои векторы использовать.

В этом-то и кроется главная проблема. Например, многие люди понимают, что есть масса преимуществ и у мужского, и у женского пола. Разумно используя эти преимущества, большинство из нас могут стать успешными и счастливыми. Но есть люди, которые в разделении по полу видят только ограничения. Более того, они настолько заняты преодолением этих «барьеров», что не получают удовольствие от жизни и не могут полностью реализоваться. Если не брать во внимание случаи реального (биохимического) транссексуализма, то чаще всего у таких людей нет принятия самих себя, своего тела. То же самое происходит с другими внешними и внутренними факторами (ростом, объемом, цветом кожи, глаз или волос, музыкальным слухом или математическими способностями).

Конечно, немалую роль в этом играют наши родители, которые часто хотят видеть нас соответствующими их представлениям, что может очень отличаться от нашего врожденного набора векторов. Становясь старше, мы иногда теряем ощущение самих себя, и во взрослой жизни часто не можем отличить свои истинные потребности и стремления от тех, что навязали нам окружающие. Именно в таких случаях довольно развитый вектор может оказаться непринятым самим человеком.

Изучая систему цветовых векторов, многие люди заново узнают самих себя, начинают реализовывать свои потребности, которые уже давно были загнаны в глубины бессознательного. А это, как вы знаете, ведет к принятию своих векторов, гармонии с собой и окружающими, самореализации и успеху.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все результаты теста - это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш истинный психологический портрет. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной степенью искренности, серьезности и вдумчивости), то и результат может получиться по-разному достоверным.


Close